Центральная избирательная комиссия
Республики Саха (Якутия)

Центральная избирательная комиссия Республики Саха (Якутия) (далее Центризбирком Якутии) в связи с размещением публикации «ЦИК Якутии потратил 1,3 млн. рублей на … ткань для столов» на портале «SakhaNews» (http://www.1sn.ru/247615.html) считает необходимым прокомментировать некоторые аспекты по факту действительно произведенной закупки Центризбиркомом Якутии триколорной ткани для оформления помещений участковых комиссий, представленной автором статьи под именем (или псевдонимом) Егор Давыдов  в негативном контексте с явным выводом о ее неэффективности, нецелесообразности и завышенностицены контракта.

К сожалению, автор публикации без достаточного изучения вопроса делает выводы несоответствующие действительности.

Как уже было указано, Центризбирком Якутии заключил государственный контракт 20 мая 2020 года № 031 на поставку ткани для оформления помещений участковых комиссий в количестве 2350 м. на сумму 1 339 500 рублей. Поставщиком определено ООО «Нью Вижн».

Следует отметить, что всего на территории Республики Саха (Якутия) созданы и действуют более 800 участковых избирательных комиссий. Кто, хоть однажды, принимал участие в голосовании, тот понимает, что среднее количество столов, установленных в одной участковой комиссии, составляет 5-6 штук. Путем несложных арифметических вычислений можно сделать вывод о среднем стандарте для одной участковой комиссии материала для оформления примерно 10м. Таким образом, общая потребность для всех избирательных комиссий в ткани для оформления составляет 8 тысяч метров.

Последняя закупка подобного вида материалов была осуществлена Центризбиркомом Якутии в 2013 году (что подтверждается ЕИС в сфере закупок), имеющиеся в наличии материалы у участковых комиссий обветшали и пришли в негодность.

Из вышеизложенного можно сделать вывод о том, что объем произведенной закупки в размере 2350 метров, только на треть обеспечивает потребности многочисленных избирательных комиссий Якутии.

Федеральное законодательство ввиду скоротечности избирательных и иных кампаний по голосованию освобождает избирательные комиссии от обязанности проводить конкурсы (аукционы). Автор, скорее всего зная об этом, пытается ввести читателей в заблуждение ложным тезисом, что якобы назначение избирательной комиссией единственного поставщика без проведения конкурсных процедур является нарушением закона. В соответствии с п. 30.1 ч.1 ст. 93 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере закупок товаров, работ, услуг для обеспечения государственных и муниципальных нужд» (далее 44-ФЗ) закупки для нужд субъектов Российской Федерации, муниципальных нужд товаров, работ, услуг для подготовки проведения общероссийского голосования осуществляются у единственного поставщика (подрядчика, исполнителя).

Согласно п. 2 распоряжения Правительства Республики Саха (Якутия) от 18 марта 2020 года № 263-р «О вопросах содействия подготовке и проведению общероссийского голосования, а также в осуществлении информирования граждан Российской Федерации о подготовке и проведении общероссийского голосования» Центризбирком Якутии определен главным распорядителем бюджетных средств в части расходов на приобретение, доставку и установку оборудования (в том числе технологического)для оснащения избирательных участков в соответствии снормативами, утвержденными нормативным актом ЦИК РФ, расходов на увеличение стоимости прочих материальных запасов однократного применения, в том числе для оформления избирательных участков для проведения общероссийского голосования.

В целях оформления избирательных участков из выделенных средств Центризбирком Якутии в соответствии с п. 30.1 ч.1 ст. 93 44-ФЗ заключил контракт с единственным поставщиком – ООО «Нью Вижн».

Расчет начальной (максимальной) цены вышеуказанного контракта (далее НМЦК) определялся в соответствии со ст.22 44-ФЗ методом сопоставимых рыночных цен.В соответствии с ч. 6 ст.22 44-ФЗ метод сопоставимых рыночных цен (анализа рынка) является приоритетным для определения и обоснования  НМЦК.

Расчет осуществлен на основании 4 поступивших коммерческих предложений от следующих поставщиков, осуществляющих деятельность на территории Якутии, и которые сформированы с условием доставки товара до г. Якутск:

- ООО «РИМ»;

- ООО «Ректайм»;

- ООО «Нью Вижн»;

- ООО «ЦИКИЛ».

Наименьшее ценовое предложение предоставило ООО «Нью Вижн», по цене которого и был заключен государственный контракт.

Автор статьи и сам в своей публикации отвечает на свой же вопрос о том, как складывается цена товара и о том, как транспортные расходы влияют на его конечную цену. Приведенные автором цены с сайтов поставщиков не являются корректными без учета доставки.

На основании изложенного,при заключении данного государственного контракта и осуществлении закупки все действия Центризбиркома Якутии осуществлены правомерно и в соответствии с нормами действующего законодательства.

Весьма прискорбно, что некоторые Интернет-издания в преддверии такого важного для страны события, как общероссийское голосование, публикуют непроверенные статьи и информации, которые носят заведомо ложный характер.