Центральная избирательная комиссия
Республики Саха (Якутия)

    Предвыборная кампания, которая должна начаться в декабре текущего года, пройдет в три этапа: информационный, агитационный и мобилизационный.

    «Весь мир будет пристально наблюдать за этими выборами. Точно так же, как мы следили за выборами президента Соединенных Штатов, иностранцы очень интересуются нашими. Ожидается, что аккредитацию получат множество наблюдателей и журналистов, которые смогут приехать даже в самые отдаленные места. Именно поэтому нам очень важно подойти к процедуре со всей ответственностью и корректностью», — подчеркнул Иван Андросов.

    «Пока мы не знаем, когда стартует кампания. Согласно законодательству Российской Федерации избирательная гонка начинается за 90-100 дней. В связи с этим начало предвыборной кампании президента РФ придется на период с 7 по 17 декабря 2017 года», — объяснил он.

    Кроме того, заместитель председателя Центризбиркома объяснил, что роль средств массовой информации в предвыборной кампании носит основополагающую роль.

    Что касается нововведений, то многие из них были использованы еще в сентябре на муниципальных выборах. Главным образом это касается QR-кодов на бланках для голосования, благодаря которым система подсчета голосов упрощается и ускоряется в разы.

    «Кроме того, в марте будут отменены открепительные удостоверения. То есть гражданин России теперь будет голосовать по месту своего фактического нахождения. Это позволит выполнить свой гражданский долг огромному количеству людей, которые зарегистрированы по одному адресу, а живут по-другому, а также тем, кто уезжает в командировки и отпуска. Достаточно будет написать заявление в любом избирательном участке, ТИКе, УИКе или МФЦ. Кроме того, при посольствах Российской Федерации также можно будет проголосовать», — отметил Андросов.

    Добавим, что члены ЦИК Якутии собрались 29 ноября в кабинете председателя комиссии, чтобы в режиме онлайн-трансляции наблюдать за презентацией логотипа президентских выборов 2018 года.

    Его разработала компания «ИМА-консалтинг», выигравшая творческий конкурс. Гендиректор Вартан Саркисов рассказал, что ими были протестированы 77 вариантов логотипов в 12 городах. Избиратели не ждут оригинальных решений, логотип выглядит «по-государственному, основательно, консервативно, но не архаично», заявил Саркисов.

Фото и источник ЯСИА